Решение проблем образования
«Сегодняшние дети – это завтрашняя цивилизация». Л. Рон Хаббард
Ещё в 1950 году Л. Рон Хаббард предупреждал, что любой изъян в образовании негативно скажется на качестве жизни в целом. Он очень точно отмечал:
«Целью любого общества, когда речь заходит о проблемах образования, является повышение способностей, инициативы и общего культурного уровня, а вместе с этим и уровня выживания общества. И когда общество забывает хотя бы о чём-то из этого, оно уничтожает себя собственными средствами образования».
Прошли десятилетия, и в наши дни это наблюдение Л. Рона Хаббарда нашло удручающее подтверждение. Продолжающийся распад многих современных общественных институтов может оказаться бесповоротным, если не будет остановлена деградация системы образования. Немного мрачной статистики: в США более 45% всех бросивших или недавно окончивших среднюю школу не имеет минимальных навыков чтения и письма, необходимых для повседневной жизни; число американцев, не закончивших среднюю школу, в бедных районах больших городов колеблется в районе 30%; по данным президента ассоциации учителей, до 50% молодых педагогов оставляют эту профессию в течение первых пяти лет работы, частично из-за возможных телесных повреждений; общие результаты вступительных экзаменов в вузы упали значительно ниже уровня, который был несколько десятилетий ранее.
Положение в других странах западного мира тоже не вызывает оптимизма. Исследование, проведённое правительством Англии, показало, что каждый четвёртый английский рабочий не мог посчитать стоимость меню путём сложения цен на гамбургер, картофель фри, яблочный пирог и кофе. Более того, из пяти опрошенных английских студентов один не мог правильно указать местонахождение своей страны на карте мира. В конечном счёте эти печальные цифры выливаются в бедственную экономическую ситуацию: ежегодные убытки предприятий из-за производственных потерь и расходов на переобучение уже превысили 250 миллиардов долларов. И если к этому прибавить зловещую взаимосвязь между неграмотностью и преступностью, то итоги неуспешного образования во всём мире становятся слишком тревожными.