«Будь у нас немного больше знания и понимания, мы все жили бы более счастливо. И существует путь к такому знанию, и существует путь к свободе...»
Л. Рон Хаббард
ХОЛЛ ПАРАДНОГО ВХОДА

На протяжении более чем 200 лет посетителей усадьбы Сент-Хилл первым встречает Холл парадного входа. Сегодня этот холл выглядит точно так же, как в то время, когда здесь жил Л. Рон Хаббард. Среди примечательных предметов интерьера – стулья Кардинал ХІХ века из красного дерева, расположенные по обеим сторонам от стола у входа.

Дубовые панели и полы в георгианском стиле были установлены ещё во время постройки здания. В 2011 году всё это было кропотливо восстановлено с использованием методов и материалов 1790-х годов.

Настенные медальоны, развешанные в Холле парадного входа, изображают элементы из официального фамильного герба семьи Хаббардов. По центру герба расположен девиз «Honestas Fidelitas Libertas», что значит «Честность, Доверие, Свобода».

Колонны из испанского чёрного мрамора, установленные магараджей Джайпура, служат входом во внутренний холл. Мрамор, ввезённый из бискайской провинции к северу от Мадрида, легко отличить по его блеску и белоснежным прожилкам.

Французские двери в конце внутреннего холла ведут на террасу, с которой открывается вид на другие здания и зелёные лужайки усадьбы Сент-Хилл.

Колонны из испанского чёрного мрамора, установленные магараджей Джайпура, служат входом во внутренний холл. Мрамор, ввезённый из бискайской провинции к северу от Мадрида, легко отличить по его блеску и белоснежным прожилкам.

Французские двери в конце внутреннего холла ведут на террасу, с которой открывается вид на другие здания и зелёные лужайки усадьбы Сент-Хилл.

ГОСТИНАЯ

Когда господин Хаббард жил в Сент-Хилле, гостиную использовали как для приёма гостей, так и для того, чтобы провести время в кругу семьи. Долгое время господин Хаббард был членом Клуба путешественников, и в позолоченных альковах хранятся сокровища из экспедиций, которые он провёл в 1930-х и 1940-х годах.

Обшивка из канадской красной сосны была сделана в конце XIX века, чтобы соответствовать модному тогда регентскому стилю. Недавняя реставрация позволила обнаружить потрясающий кусочек утраченной архитектурной истории: под деревянной обшивкой в регентском стиле сохранена оригинальная дубовая обшивка георгианской эпохи.

ЗИМНИЙ САД

Замысловатый внутренний портик ведёт из гостиной в оранжерею, или Зимний сад. Когда господин Хаббард жил в этом доме, Зимний сад служил обеденным залом. Также именно здесь традиционно стояла новогодняя ёлка Сент-Хилла.

Редкий рояль «Эрард» 1852 года выпуска постоянно располагался в Зимнем саду с тех пор, как господин Хаббард приобрёл этот инструмент в Париже в 1959 году.

ЗИМНИЙ САД

Замысловатый внутренний портик ведёт из гостиной в оранжерею, или Зимний сад. Когда господин Хаббард жил в этом доме, Зимний сад служил обеденным залом. Также именно здесь традиционно стояла новогодняя ёлка Сент-Хилла.

Редкий рояль «Эрард» 1852 года выпуска постоянно располагался в Зимнем саду с тех пор, как господин Хаббард приобрёл этот инструмент в Париже в 1959 году.

ОФИС Л. РОНА ХАББАРДА

Именно из этого офиса Л. Рон Хаббард как первый исполнительный директор Церкви Саентологии контролировал ход необыкновенного расширения этой религии в начале и середине 1960-х годов. Как свидетельство той эры быстрого роста, в углу комнаты слева стоит телексный аппарат производства британской фирмы «Крид энд кампани», на сегодняшний день раритетный. Он был установлен, чтобы облегчить общение с саентологическими церквями от Африки до обеих Америк.

Господин Хаббард лично давал указания по дизайну и украшению данного офиса. Среди прочих деталей стоит обратить внимание на светильники, выполненные в морской тематике (что отражает его неизменную любовь к морю), сделанный по индивидуальному заказу письменный стол из светлого дуба и банкетку, обитую красной кожей – место, где могли присесть сотрудники.

Сотрудники Сент-Хилла, проходящие мимо офиса Л. Рона Хаббарда, часто слышали, как он играл на органе «Вурлитцер» и инновационном электронном синтезаторе «Меллотрон». Его «Меллотрон» был одним из первых в Великобритании.

Также офис Л. Рона Хаббарда сохраняет декоративные акценты, оставшиеся с тех времён, когда здесь жил доктор Эдгар Марч Крукшенк. Среди самых примечательных деталей – керамические плитки XII столетия, украшающие камин.

БИБЛИОТЕКА

Наследие Л. Рона Хаббарда, одного из самых широко признанных авторов всех времён, составляет более 80 миллионов напечатанных и записанных на плёнку слов. Результат его 50-летней карьеры представлен на полках библиотеки Сент-Хилла.

Его работы переведены не менее чем на 90 языков, и по всему миру существует более 280 миллионов экземпляров его опубликованных работ, так что господин Хаббард признан Книгой рекордов Гиннесса как самый переводимый и публикуемый автор в мире.

ОБЕЗЬЯНЬЯ КОМНАТА

Обезьянья комната обязана своим названием настенной росписи, сделанной племянником сэра Уинстона Черчилля – Джоном Спенсером Черчиллем. Размеры этой уникальной работы составляют 35 метров в длину и 3,5 метра в высоту. Готовясь создать эту картину, Черчилль исследовал различные виды обезьян в Лондонском зоопарке и делал зарисовки. На создание росписи потребовалось более двух месяцев: на ней изображено свыше 140 обезьян 20 различных видов, отдыхающих и играющих на землях Аркадии.

Вот что о картине писал сам Черчилль: «Как я ни пытался избежать этого, обезьяны напоминают людей; мартышка-бразза, например, очень напоминает сэра Томаса Бичема». А капуцин, стоящий перед мольбертом с кисточкой в руке, изображает знаменитого дядю Черчилля.

Реставраторы недавно восстановили и очистили настенную роспись. Чтобы сохранить картину для будущих поколений, в Обезьяньей комнате была установлена специально изготовленная система поддержания температуры и влажности. И хотя комната по-прежнему прекрасно выполняет своё назначение как бальный зал, теперь она также выполняет роль элегантной комнаты для чаепитий, где гости могут собираться в любое время года.

ФОТОЛАБОРАТОРИЯ

Л. Рон Хаббард был признанным фотографом и пожизненным членом Королевского общества фотографов. Ещё будучи подростком, он продал свою первую фотографию для журнала «Нэшнл джиографик». Поэтому его фотолаборатория на цокольном этаже Сент-Хилла является воплощением профессиональной линии по созданию и печати фотографий. Он использовал самый современный для того времени фотоувеличитель Ilford Micromatic («Илфорд Микроматик»), который до сих пор высоко ценится фотографами-профессионалами.

ЯГУАР

Л. Рон Хаббард и его «Ягуар XK-150S» 1960 года стали легендой петляющих дорог Ист-Гринстеда. «Ягуар» господина Хаббарда – это один из всего лишь двадцати пяти экземпляров автомобилей с несъёмной жёсткой крышей, которые были сделаны в тот год.

Он регулярно использовал свой «Ягуар» как «съёмочную машину», чтобы выезжать на фотосъёмки. Как-то раз он пошутил насчёт этого: «И, к сожалению, должен вам сообщить, что этот „Ягуар“ вводит меня в искушение. Я поехал на 15 минут подышать свежим воздухом, а вернулся через три часа».

«Здание усадьбы Сент-Хилл – наилучший образец постройки из сассекского песчаника. За всё время у Сент-Хилла было только полдюжины владельцев. Его первоначальный статус усадьбы останется неизменным»
(Л. Рон Хаббард).
«Будь у нас немного больше знания и понимания, мы все жили бы более счастливо. И существует путь к такому знанию, и существует путь к свободе...»
Л. Рон Хаббард

Усадьба Сент-Хилл

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УСАДЬБЫ СЕНТ-ХИЛЛ

Усадьба Сент-Хилл, всемирно известный дом Л. Рона Хаббарда, Основателя Дианетики и Саентологии, известна как одно из самых исторически значимых поместий Сассекса. Первое упоминание о Сент-Хилле относится к 1567 году, когда некто Стефен Борд из Кукфилда в своём завещании упомянул дом и 12 акров (4,8 гектара) пастбищ во владении у «Томаса Николаса из усадьбы Санкт-Хилл». В переводе со староанглийского слово «сент» (saynt) означает «выжженный», что относится к тогдашнему способу зачистки местности путём выжигания.

Прошло ещё 150 лет, прежде чем упоминание о Сент-Хилле вновь появилось в документах. Запись от 1715 года свидетельствует о приобретении усадьбы Джоном Кроуфёрдом из Ардмиллана, Шотландия. Кроуфёрд принялся строить семейный дом на том месте, где стоит нынешняя усадьба Сент-Хилл, и закончил строительство в 1733 году. Сегодня в Британском музее хранится акварель, выполненная знаменитым пейзажистом Джеймсом Ламбертом из Льюиса и запечатлевшая построенный в якобинском стиле дом Кроуфёрда.

В 1792 году старший сын и наследник Кроуфёрда Гиббс разрушил постройку якобинского стиля, чтобы построить дом, полный «роскоши и домашнего уюта». Был нанят местный каменщик по имени Генри Покок, и началось строительство большого особняка, который стоит по сей день. Это здание, прекрасный образец позднего георгианского стиля, было построено из песчаника, добывавшегося в местных каменоломнях Сассекса. Хотя не удалось с точностью установить имя архитектора, уцелевшие документы свидетельствуют о том, что частично усадьба была работой Бенджамина Генри Латроуба, который более всего знаменит проектами американского Капитолия и Белого дома.

Согласно преданиям семьи Кроуфёрдов, Сент-Хилл перешёл от Гиббса к его старшему сыну, Чарльзу, который, в свою очередь, завещал усадьбу своему единственному сыну Роберту в 1814 году. Роберт, последний Кроуфёрд, живший в усадьбе, служил мировым судьёй, а также сыграл ключевую роль в постройке первой железной дороги в Ист-Гринстеде.

К концу XIX века Сент-Хилл перешёл к Эдгару Марчу Крукшенку – хирургу, отмеченному наградами за службу в британской армии, и знаменитому микробиологу, основавшему одну из первых в мире бактериологических лабораторий.

Во владении Крукшенка усадьба заметно расширилась: вначале к главному дому было пристроено восточное и западное крыло, затем был построен южный домик, в 1892 году – ворота, а пять лет спустя – северный домик и конюшни. Озеро и пруд с лилиями (на месте которого сейчас находится плавательный бассейн) тоже появились во времена Крукшенка.

Во время Второй мировой войны хозяйкой особняка была миссис Невилл Ласкей. Она разместила там поправляющихся офицеров Королевских ВВС, пациентов сэра Арчибальда Мак-Индоу, пионера пластической хирургии, работавшего в Ист-Гринстеде в госпитале Королевы Виктории.

«Здание усадьбы Сент-Хилл – наилучший образец постройки из сассекского песчаника. За всё время у Сент-Хилла было только полдюжины владельцев. Его первоначальный статус усадьбы останется неизменным».
Л. Рон Хаббард

Затем, в октябре 1945 года, усадьбу Сент-Хилл приобрела миссис Маргарет Биддл, жена американского посла в Европе. Хотя она владела усадьбой лишь два года, она сделала в тридцатикомнатном особняке множество улучшений, и среди них отнюдь не самым маловажным был новый водопровод. Однако самый памятный след, оставленный миссис Биддл, – это необычная настенная роспись, сделанная по её заказу в бальном зале художником Джоном Спенсером Черчиллем, племянником сэра Уинстона Черчилля.

В конце 1940-х годов Сент-Хилл на десять лет стал домом магараджи индийского Джайпура. За это время магараджа добавил к обстановке ряд старинных индийских и европейских предметов.

Л. Рон Хаббард приобрёл усадьбу Сент-Хилл и 24 гектара прилегающей земли в марте 1959 года. Усадьба служила домом Л. Рона Хаббарда и международным центром саентологической религии до 1967 года.

В честь столетия со дня рождения Л. Рона Хаббарда в Сент-Хилле был сделан тщательный ремонт и реставрация. Работа выполнялась ведущими английскими компаниями по восстановлению памятников старины.

Добро пожаловать в Сент-Хилл.